Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Нижний Новгород, 2 октября 2014 г.

Дело о фиктивных ДТП направлено в суд

По сообщению Генеральной прокуратуры, утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 13 человек, совершавших мошенничества со страховыми выплатами. В зависимости от участия они обвиняются в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 11 марта 2008 г.

Востребованный прорыв
884 просмотра

Прошедший год стал для российского страхового рынка настоящим прорывом. Причем рост происходит в основном в добровольных видах страхования, а не в обязательных (ОСАГО и др.), как это было раньше. В 2007 году одним из самых эффективных каналов продаж для страховых компаний стали банки.

По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), за 2007 год страховой рынок вырос на 17,7% и составил 479,3 млрд. руб. (без обязательного медстрахования). Отметим, что официальная статистика включает также и “псевдостраховые” операции — различные схемы, через которые фирмы уходят от налогов, внешне выглядящие как страхование. Последние два года российский страховой рынок активно очищается от этой “грязи”, постепенно становится более чистым и прозрачным. Компании, которые ориентируются на долгосрочную работу на рынке, уже практически полностью отказались от таких операций. Такая “деятельность” стала в основном уделом малоизвестных фирм, существующих “на дне” страхового рынка. Обычным клиентам страховых компаний вряд ли когда-либо придется столкнуться с подобными страховыми компаниями, ведь некоторые из них даже милиционерам и налоговикам удается найти лишь с трудом.
Происходящее снижение страховых схем приводит к занижению показателей официальной статистики. По оценке рейтингового агентства “Эксперт РА”, реальные показатели развития страхового рынка значительно превысили официальные данные и составили около 35%. Это настоящий бум развития страхования! Причем рост происходит в основном в добровольных видах страхования, а не в обязательных (ОСАГО и др.), как это было раньше. Все это свидетельствует о том, что страхование наконец-то стало востребованным в России как бизнесом, так и гражданами.

Покаяние в грехах
В 2007 году в один из самых эффективных каналов продаж для страховых компаний превратились банки. Через банки сейчас продаются практически все розничные виды страхования: автоКАСКО, ОСАГО, страхование от несчастных случаев, страхование жизни и, конечно, ипотечное страхование. Если в 2006 году объем премий, собранных по банковским программам или по страхованию непосредственно банковских рисков, достиг $1 млрд, по оценкам “Эксперт РА”, то по итогам 2007 года он может достигнуть $3 млрд., что превысит самые оптимистичные прогнозы прошлого года.
Сотрудничество между банком и страховой компанией очень удобно для всех: и для задействованных финансовых организаций, и для их клиентов. Тесное сотрудничество между страховой компанией и банком позволяет им разрабатывать “продвинутые” финансовые продукты для клиентов, которые сочетают в себе и банковские, и страховые услуги. Но столь тесное взаимодействие — палка о двух концах. Ведь в случае полной свободы выбора банками своих партнеров среди страховых компаний мы можем прийти к такой ситуации, при которой ведущие банки под воздействием различных нерыночных факторов аккредитуют при себе только очень ограниченное число приближенных страховых компаний.
Именно факты тесного сотрудничества банков и страховых компаний стали в прошлом году объектом пристального внимания Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая трактовала их как “сговор” с целью ограничения конкуренции. В результате репрессивных действий ФАС прошлой осенью образовалась целая очередь из страховщиков, желающих “покаяться” и тем самым избежать крупных штрафов, а банки стали в спешном порядке пересматривать свои отношения со страховыми компаниями.
Между тем единства мнений о том, как же именно следует организовать сотрудничество между банками и страховщиками, до сих пор нет ни среди профессионалов рынка, ни среди чиновников. Ясно лишь, что крайние варианты здесь неприемлемы — ведь если обязать банк принимать полисы абсолютно любой страховой компании (например, при ипотечном страховании), то не будет никакой гарантии, что клиент банка застрахуется в надежной страховой компании с хорошей репутацией, а его полис не окажется в итоге ничего не значащей бумажкой (если страховщик обанкротится).
Решением проблемы является установление критериев аккредитации, согласно которым банк может выбрать для сотрудничества несколько страховых компаний, отвечающих установленным требованиям по надежности. Это позволит и обеспечить конкуренцию, и дать гарантии против проникновения на рынок банкострахования ненадежных страховщиков. Клиентам банков при этом должен предоставляться выбор из нескольких страховых компаний, аккредитованных при банке. При выборе, в какой компании застраховаться, стоит обратить внимание не только на стоимость полиса и на “раскрученность” названия компании, но и на ее надежность, показателем которой является наличие рейтинга надежности одного из независимых рейтинговых агентств.

Скользкие “дорожные” тарифы
Самая наболевшая проблема страхового рынка — вопрос о повышении тарифов на ОСАГО. Этот вопрос давно уже приобрел социальный и даже политический характер. Понятно, что все здравомыслящие автомобилисты хотели бы, чтобы стоимость обязательной “автогражданки” не повышалась, а лучше, наоборот, снизилась. Но ведь бесплатного ничего не бывает. Между тем с момента введения ОСАГО тарифы не повышались, а каждый, кому приходилось ремонтировать машину, знает, как сильно выросла за последние несколько лет стоимость ремонта. Все эти расходы ложатся на плечи страховых компаний, которым, кроме того, нужно платить зарплату своим сотрудникам, арендовать офисы и производить отчисления в специальные резервные фонды. Уже сейчас большинство страховщиков работают по ОСАГО “в ноль”, а некоторые — “в минус”.
Уже скоро (пока окончательно так и не ясно, когда именно) страховой рынок ожидает новое потрясение — начало действия поправок в закон об ОСАГО, которые введут упрощенную процедуру оформления ДТП (так называемый Европейский протокол) и систему прямого урегулирования убытков, при которой пострадавший сможет обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. Все эти нововведения значительно повысят удобство системы ОСАГО для граждан, но и еще более увеличат расходы страховых компаний. Понятно, что долго работать себе в убыток никто не будет, и в случае, если тарифы не будут увеличены, компании одна за одной будут сворачивать деятельность по ОСАГО и отказываться от лицензии на этот вид страхования. В результате может возникнуть парадоксальная ситуация, при которой автовладельцы будут обязаны приобрести полис ОСАГО, а сделать это им будет негде. Впрочем, можно предположить, что рано или поздно компромисс по наболевшей проблеме будет найден.

Западные ветры
Бурное развитие российского страхового рынка, как и следовало ожидать, привлекает на российский рынок иностранцев — большинство крупнейших международных страховых групп или открыли в России свои “дочки”, или уже приобрели российские страховые компании, или собираются сделать это в текущем году. Иностранцы очень высоко оценивают перспективы отечественного страхования и готовы инвестировать в страховой рынок немалые средства.
Что же массовый приход иностранных инвесторов на наш страховой рынок сулит рядовому потребителю? С иностранными брендами традиционно ассоциируются более высокая надежность и лучшее качество услуг. С первой частью этого утверждения можно и нужно поспорить — ведь в соответствии с законодательством страховая компания, даже если она и носит такое же название, что и международная страховая группа, отвечает по своим обязательствам только своими собственными активами, а ее материнская структура ответственности за свою “дочку” не несет (разве что моральную). Недавние события в странах Латинской Америки показали, что крупные транснациональные финансовые корпорации спокойно бросают свои “дочки” в развивающихся странах в случае возникновения у них финансовых проблем. Так что иностранное происхождение страховой компании вовсе не является гарантией ее надежности.
С чем можно согласиться, так это с тем, что иностранцы приносят с собой в Россию более высокие стандарты обслуживания своих клиентов и технологии, которые сформировались на Западе после 150—200 лет непрерывного развития страхового дела. Под их влиянием и чисто российские страховщики начинают “подтягиваться” и догоняют своих конкурентов по уровню сервиса.

Алексей ЯНИН


  Вся пресса за 11 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

2 октября 2024 г.

Московский комсомолец, 2 октября 2024 г.
Верховный суд отстоял право калининградки на страховое возмещение за пожар

Финмаркет, 2 октября 2024 г.
За полугодие рост сборов по страхованию имущества физлиц составил 11,3%, выплат - 75,9% - ЦБ

Комсомольская правда-Смоленск, 2 октября 2024 г.
В Смоленске студент потерял 80 тыс. рублей, поверив мошеннику

ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд

Интерфакс, 2 октября 2024 г.
Бывший инспектор ГАИ оштрафован в Екатеринбурге за оформление подставного ДТП

Время Н, Нижний Новгород, 2 октября 2024 г.
Нижегородцам объяснили, что делать при потере полиса ОМС

Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий

ОренбургМедиа, 2 октября 2024 г.
Женщина отсудила 130 тысяч рублей за смерть мужа на железной дороге

РИА Дагестан, 2 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: «Пострадавшие от взрыва на АЗС в Махачкале могут получить страховую помощь»

korins.ru, 2 октября 2024 г.
ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

Секрет фирмы, 2 октября 2024 г.
Что делать, если страховая компания отказывает в выплате? Разъяснил юрист

Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
В ЖК КР одобрена ответственность работодателей за неисполнение обязанности по страхованию

tomsk.ru, 2 октября 2024 г.
Расходы по ОМС в Томской области вырастут на 1,7 миллиарда

Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
ГСО планирует до конца года собрать рекордную сумму по страхованию жилья

Омскрегион, 2 октября 2024 г.
Владимир Спинов покинул пост руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Уральский рабочий, Екатеринбург, 2 октября 2024 г.
В Екатеринбурге взяточника из ГИБДД оштрафовали на 500 тысяч рублей и сняли с должности

Казахстанская правда, 2 октября 2024 г.
Почему казахстанцы стали чаще страховать жизнь


  Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт